Домработницы.ру - сайт о домработницах.
домработнница агентство домработниц  

Найм домашнего персонала

Кадровые агентства по подбору домашнего персонала в г.Москве


Автор: Бахвалова Анна

     До недавнего времени я была уверена, что любой домашний работник - это роскошь. Однако встреча с сотрудниками агентства по найму домашнего персонала «Семейный сервис» полностью в этом разубедила. Домашний работник сегодня не роскошь, а возможность нормально существовать в условиях жесткой конкуренции. Одновременно работать и содержать дом в идеальной чистоте практически нереально: либо одно, либо другое. Впрочем, дано и третье...

     - К мысли о найме домашней прислуги наши клиенты приходят по двум причинам, - говорит Светлана Боровикова, консультант агентства. - Либо это стало жизненно необходимо: скажем, некому ребенка из школы встретить, накормить, проверить уроки. Вот и приходится решать: в Париж не поеду, норковое манто не куплю, но Марь-Иванну обязательно найму. Либо второй вариант, когда человек осознает, что ему нравится заниматься бизнесом и не хочется терять время на хозяйство. Большинство наших клиентов - это новый средний класс.

     - Подбор домашней прислуги - очень большая ответственность, - вступает в разговор директор агентства Марина Панова. - Человеку, который идет работать в семью, доверяют самое дорогое - ребенка или дом. Мы всегда говорим нашим клиентам: в первый месяц вы можете отказаться от работника по любой причине. Даже если причина, на первый взгляд, из ряда абстрактных. Например, раздражает, что домработница слишком быстро ходит или как-то не так смотрит. Мы всегда на стороне клиента, поскольку это в ЕГО семью входит чужой человек, который не должен вызывать беспокойство и дискомфорт. Хотя в любом другом месте подобные претензии выглядели бы нелепо.

     - Приглашение в дом непроверенного человека может обойтись намного дороже, чем взять на работу человека из агентства, - добавляет Татьяна Андрусова, менеджер по работе с клиентами.

     - То есть вы не просто рекламируете услуги соискателей, вы, что называется, даете на них гарантию?

     С.Б.: Мы даем гарантию, что данные, которые указывает соискатель в своей анкете, достоверные. А рекомендации - подлинные. Мы ручаемся, что соискатель имеет питерскую прописку, что ни он, ни его родственники не имеют судимостей, что изложенная в анкете информация об опыте и образовании соответствует действительности. Наконец, что соискатель здоров, психически вменяем: помимо заполненной анкеты, необходимы еще и справки о состоянии здоровья.

     - По каким критериям вы подбираете персонал?

     С.Б.: Женщины от 25 до 55 лет. Если предполагается общение с детьми, то у соискателя должно быть специальное образование, опыт работы либо в детском учреждении, либо в семье, причем опыт в семье должен быть подтвержден рекомендациями. Если нет специального образования, значит, нужно поработать в семье не менее пяти лет и вырастить хотя бы пару детей. Основной упор делается на интеллектуальное и духовное раз
     Домработница должна иметь опыт работы в семье или же сертификат об окончании курсов домашней прислуги. Мы принимаем и тех, кто работал в смежной сфере услуг, например, горничной в хорошей гостинице.

     М.П.: У нас все чаще требуют опытных домработниц. Прошло время, когда считалось, что каждая женщина управится с домашним хозяйством. Не каждая. Человек должен быть не только привычен к физическому труду, но и уметь этот труд грамотно организовать. Дамы, которые всю жизнь сидели за столом и перекладывали бумажки, не справляются с нагрузкой домработницы. Квартиры большие, бытовая техника серьезная. Так что с техникой придется быть на «ты».

     Т.А.: Происходит достаточно жесткий отбор. Часть отсеиваем уже по телефону. Важно, чтобы человек адекватно и спокойно отвечал на заданные вопросы. Нам часто звонят люди, которые ищут работу. Разговор развивается по следующей модели: «У вас есть вакансия няни?» - «А почему вы решили стать няней?» - «Ну вот я так решила». - «Какое у вас образование?» - «Высшее! Техническое! Ну и что! Так что я теперь работать не могу?!» Можете, но, скорее всего, не няней и не у нас. Или десять раз спрашиваешь одно и то же, а собеседник тебя не слышит, гнет свою линию.
     Второй этап отбора - очный. Нам важно, как соискатели выглядят, как себя ведут. Бывают, что прямо на собеседование врываются без стука: «Мы вам звонили. Мы домработницы!». О чем тут говорить! Домашний работник должен быть человеком благополучным: дом, семья, дети и т.д. Ущербная, опустившаяся женщина или представительница социальных низов не годится в домработницы, а тем более в няни или гувернантки.

     М.П.: Не каждый способен работать в сфере домашнего сервиса. Зарабатывать в этой сфере можно очень хорошо, но работать придется много и качественно.

     Т.А.: Часто у соискательниц уже сложился в голове определенный график работы. Почему-то наши женщины уверены: если ей за шесть часов в детском саду платят две тысячи, то в семье за такие же шесть часов должны заплатить десять тысяч. Когда говоришь, что в семье придется работать много, что это ответственная и сложная работа, а иногда придется выйти и в выходные (это все, разумеется, оплачивается дополнительно), она говорит: «Ну что вы! Я так не могу».
     Наверняка для многих соискателей сложно преодолеть свои комплексы, чувство зависти по отношению к более состоятельным людям...

     С.Б.: Конечно. Наши работники - дети своей эпохи. Случаются рецидивы «классовой ненависти» и «пролетарской солидарности трудящихся». Не все могут быстро избавиться от этих чувств. Если работник не безнадежен, ему помогает наш психолог. Когда же «родимые пятна социализма» не лечатся, мы безжалостно расстаемся с таким работником. Вообще, для психолога у нас много работы. Он проводит предварительную подготовку работника к работе в семье, рассказывает, что их ждет, что от них потребуется и как себя вести в той или иной ситуации. Складывается парадоксальная ситуация. Человек находится на работе, а его работодатель - у себя дома. Чтобы обе стороны были довольны, соискателю необходимо следовать общим правилам для домашней прислуги, кстати сказать, часть из них взята из старого кодекса прислуги. Все на уровне здравого смысла: своевременно являться на работу, не участвовать в застолье с хозяевами, не рассказывать повсеместно о своей работе, что видел, что слышал.

     - То есть существует что-то вроде коммерческой тайны. А в договоре это отдельно оговаривается?

     Т.А.: В соглашении, которое мы заключаем с работником, это особо оговаривается.

     - В отношении гувернанток сложился некий стереотип: симбиоз Мэри Поппинс и фрекен Бокк. Кто востребован больше?

     С.Б.: Бывает, что и Мэри Поппинс. Бывает, что и фрекен Бокк. А случается и Арина Родионовна. Кому что нравится. Иногда берут няню «на вырост»: она начинает работать с маленьким ребенком (1-1,5 года) и ведет его до школы.

     - Наверное, сложно отдать ребенка на воспитание чужому человеку...

     Т.А.: Сложно. Поэтому и выбирают придирчиво и внимательно. Чтобы максимально облегчить процесс поиска, мы стараемся выяснить у заказчика, чего же он хочет. Каким представляет работника: возраст, образование, темперамент. Какие задачи ставит перед ним. И, наконец, что хочет получить в итоге.
     В соответствии с требованиями мы подбираем кандидатов. Как правило, встречи соискателей и работодателей происходят у нас в офисе, если, конечно, речь не идет о новорожденных. Правда, иногда к нам и с младенцами приезжают. Был тут недавно такой заказчик, двух недель от роду, на руках у папы. Няньку выбирают родители. Но бывает, что нянька понравилась маме и папе, а ребенок ее абсолютно не воспринимает. Тогда мы рекомендуем родителям прислушаться к ребенку.

     Иметь или не иметь домашнюю работницу - личное дело каждого. Плюсов и минусов здесь поровну. Но, наверное, разумное зерно в этом все-таки есть. Представьте, сколько у вас сразу окажется свободного времени, если не убирать квартиру, не стирать, не гладить и не готовить обед. Представили? То-то же. Значит пора звонить по телефонам.

Использование материалов сайта разрешается при наличии текстовой гиперссылки Домработницы.ру
Сайт www.domrabotnitsy.ru работает с 07.05.2004г.
Поддержка сайта: domrabotnitsy@mail.ru